За игрой в карты один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине Раневской, которая некогда была владелицей тайны трех верных карт, которые гарантировали победу. Герман, который никогда не садится за игровой стол из-за страха проиграть, получает идею выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой. Девушка влюбляется в него и дарит ему ключ от дома графини. Ночью Герман проникает в дом графини, чтобы выведать у нее тайну трех карт. Графиня отказывается отвечать и умирает. Следующей ночью Герману является призрак графини и называет «верные» карты - это тройка, семерка и туз. Герман ставит все свое состояние на кон, выигрывает первые две ставки на тройке и семерке, но затем открывает вместо туза Пиковую Даму и теряет все.